🚗 👓 Креатив отечественного автопрома: лучшие концепты времен СССР

Несмотря на то, что многие до сих пор критически относятся к словосочетанию «советский автопром», факт остается фактом: проектировать автомобили инженеры в те годы умели. В первую очередь, речь идет о военном автомобилестроении. Но и для гражданского производства было предложено немало интересных моделей. Это легко подтвердить, если заглянуть на просторы всемирной паутины, изучить музейные экспонаты и предметы частных коллекций. Ярких экспериментальных и концептуальных решений было довольно много. Предлагаем познакомиться с ними поближе.
🚗 ГАЗ-А-Аэро
Первый советский спорткар, разработанный инженером «ГАЗа» О.А. Никитиным. Элегантный аэродинамический кузов – главная «фишка» этой модели. Остальные ключевые детали – двигатель, шасси и другие – перешли «в наследство» от стандартных моделей завода. Впрочем, новых характеристик кузова оказалось достаточно для того, чтобы уменьшить расход топлива, а вместе с тем, увеличить показатели скорости примерно на 30 км/ч. Концепт был эксклюзивным. Неизвестно, сохранился ли этот экземпляр до нашего времени.
🚗 ГАЗ М-20 «Победа-Спорт»
Яркий пример превращения серийной «Победы» в футуристический концепт. Высоту кузова инженеры сократили на 16 см, с двух сторон добавили обтекатели из дюралюминия. В 1951-м авто оснастили движками «ГАЗ-Торпедо». Успешно проявила себя и опытная модель мотора — НАМИ. За время своего существования концепт-кар трижды становился победителем автомобильных чемпионатов СССР.
🚗 ЗИС-112
Основой для этого гоночного авто стала модель представительского класса ЗИС-110. Длина концепт-кара была просто гигантской – 6 метров, по центру инженеры расположили большую фару. Это чудо техники с легкостью набирало 200 км/ч за счет 8-цилиндрового двигателя, но для гонок, увы, не подходило из-за столь же впечатляющего веса – порядка 3-х тонн.
🚗 Серия концепт-каров НАМИ
Советский инженер Ю.А.Долматовский разработал, друг за другом, три концептуальных модели:
  • НАМИ-013 – пятиметровый автомобиль был создан в единственном экземпляре, который утилизировали в 1954 году;
  • НАМИ «Белка» - минивен с футуристическим дизайном также остался только концептом;
  • ВНИИТЭ ПТ – модель «перспективного такси» с двигателем от «Москвича» и огромным салоном. Сегодня этот концепт-кар можно увидеть в подмосковном Военно-техническом музее.
🚗 Иж-2126 серия Т
Прототип знаменитой «Оды» получил компактные размеры и вместительный салон. Здесь инженеры завода использовали все прогрессивные технологии тех лет, и серийную версию автомобилисты все-таки увидели.
🚗 ВАЗ-Э2121 «Крокодил»
Такой могла стать знаменитая вазовская «Нива». Именно этот концепт стал прототипом внедорожника. Кузов здесь открытый, конструкция – рамная. В таком виде будущая «Нива» увидела свет только в двух экземплярах.
🚗 МАЗ-2000 «Перестройка»
Один из редких советских концептов грузовых автомобилей. Его впервые представили на Парижском автосалоне в 1988 году. Концепт, реализованный в стиле автопоезда, получил всеобщее одобрение. Но в серию он так и не вышел – всего завод выпустил два экземпляра.
🚗 ЗИЛ-118 «Юность»

Необычайно красивый, но дорогой и в производстве, и в эксплуатации автомобиль. Был создан на основе лимузина ЗИЛ-111. К сожалению, в массовое производство этот маршрутный микроавтобус так и не запустили.

Вот лишь некоторые концепт-кары советского времени. Разумеется, интересных моделей намного больше. В следующих статьях постараемся рассказать и о других разработках времен СССР, которые заслуживают внимания.

Статья подготовлена специалистами компании AntiGrav. Оклейка автомобилей антигравийными и виниловыми покрытиями в Санкт-Петербурге по доступным ценам!

👉 Санкт-Петербург

📞 +7(812)945-06-78, 📞 +7(981)772-01-78

✉️  info@agplenka.ru

🌎  https://agplenka.ru/

✅ Автовинил https://agplenka.ru/avtovinil.html

✅ Инстаграм https://www.instagram.com/antigrav_spb/

✅ Группа VK https://vk.com/antigrav_spb

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *